Упаковка — гибкая во всех отношениях

23 мая 2017
Рынок упаковки находится в постоянном движении. Следуя современному тренду на экологичную и легкую упаковку, потребители все чаще выбирают косметические средства в гибкой упаковке вместо привычных флаконов и банок.
 
Чем так привлекательна гибкая упаковка, и какие новинки предлагает рынок гибкой упаковки? Он достаточно велик и разнообразен, но до недавнего времени в данный вид упаковки фасовали продукты питания, корма для животных, напитки и сыпучие средства бытовой химии. Что касается средств личной гигиены и косметики, то для них использовали «саше» и сэмплеры. Потом стали появляться расфасованные в дой-пак и зип-пак запасные блоки для жидкого мыла, шампуня, бальзама, геля, сыпучих и других продуктов. Так постепенно гибкая упаковка занимала твердые позиции на рынке, заменяя во многих случаях жесткие флаконы.
 
В далеких 1950-х годах единственным прозрачным материалом был целлофан, и первая гибкая упаковка создавалась именно из него. Спустя десятилетие гибкие системы начали свое развитие. В то время стали появляться различные новаторские идеи и мягкая упаковка вошла в жизнь потребителей. Использование полиэтилена и полипропилена вместо мелованной бумаги вывели гибкие системы на новый уровень.
 
По данным различных исследований, уже в 2008 году европейский рынок гибкой упаковки оценивался в $15,22 млрд. Применение устойчивых пакетов в новых областях промышленности и завоевание различных сегментов рынка не только не остановили ее рост, а, напротив, способствовали её динамичному развитию.
 
Несмотря на то, что рынок гибкой упаковки предлагает большой ассортимент разнообразных форматов, наиболее распространенные – дой-пак (doy-pack) и зип-пак (zip-pak), которые ранее не воспринимались в качестве базового элемента, а использовались как упаковка сменных блоков. Другим названием дой-пака стало pouch, которое получило широкое распространение за рубежом для обозначения гибкой упаковки косметических продуктов.
 
Создателем первого в мире дой-пакета стал директор французской фирмы Thimonnier – Луи Дойан (Louis Doyen), который в 1968 году добился патента на разработку и конструкцию устойчивого пакета. Первый дой-пак представлял собой два плоских листа, которые соединялись между собой и имели в основании w-образную складку (гассет). При заполнении пакета складка раскрывается и образует овальное основание. Эта оригинальная конструкция не имела огромного успеха на рынке, однако, именно она стала прототипом всех современных вариантов дой-пак.
 
В Европе, Америке, Японии и других странах мягкая упаковка давно и широко используется для косметических продуктов. Однако в России она с трудом завоевывает позиции на рынке упаковки для продуктов индустрии красоты. Российские производители отдают предпочтение проверенным вариантам, которые являются стандартами и прошли испытание временем. В качестве самостоятельной упаковки компании пока не рискуют внедрять дой-паки. В некоторых странах, например в Японии, считается хорошим тоном предлагать потребителю сменный блок вместе с покупкой стандартного продукта. Эту тенденцию активно перенимают производители в Европе.
 
Так, компания EcoSierra разработала Squeasy Pouch, который крепится к горлу флакона. Сам продукт – средство бытовой химии, а в сменном блоке находится концентрат, который потом следует разбавить водой для получения готового раствора. Специальная форма гибкого пакета предназначена для легкого извлечения содержимого.
 
Так в чём же заключаются преимущества гибкой упаковки, что потребители увидели ее в качестве альтернативы жесткой упаковке для разнообразных косметических продуктов?
 
Основные преимущества гибкой упаковки:
 
  • экологичность;
  • малый вес (по сравнению с жесткой упаковкой для тех же средств);
  • гибкость и пластичность;
  • высокие барьерные качества (в зависимости от количества слоев используемого алюминия, можно повысить защитные характеристики упаковки);
  • безопасность (она не бьется, не ломается);
  • универсальность и широкая сфера применения;
  • простота использования
  • широкая площадь для декорирования и нанесения информации;
  • хорошие логистические качества (занимает мало места при транспортировке даже в заполненном виде);
  • многослойный материал.
 
Единственными недостатками, которые можно найти у данной категории упаковочных средств, можно считать несостоятельность в интегрировании дозирующих систем и неустойчивость пакетов. Именно в этом направлении ведут работу производители гибкой упаковки, придумывая и разрабатывая новые модификации мягкой тары и совместимых с ней систем дозирования. Параллельно ведутся поиски альтернативных, ещё более устойчивых, материалов для производства мягких пакетов.
 

Гибкая упаковка Алматы

Источник: cosmetic-industry.com