Как изменилась роль упаковки за последние годы

Современные упаковки не перестают удивлять — они напоминают нам о сроке годности продукции, позволяют увеличить срок годности, воздействуют на наши чувства с помощью своего внешнего вида, запаха и прикосновения. То, на что способны современные упаковки в секторе пищевой промышленности, далеко выходит за рамки первоначальной функции защиты продуктов питания.
 
Тем не менее, разработка упаковки является сложной задачей, поскольку она должна иметь привлекательный внешний вид, соответствовать требованиям безопасности и гигиены, удовлетворяя, при этом, требования потребителей, например, в области устойчивого развития при сохранении низких издержек производства, транспортировки и хранения. Благодаря самым современным машинам, оснащенным автоматизированным датчикам и технологиям микропроцессорного управления приводами, а также инновационным материалам, индустрии упаковки удалось разработать высокотехнологичные решения.
 
Защита прежде всего
 
Несмотря на то технологические новинки, по-прежнему не меняется основная функция упаковки — защита содержимого во время транспортировки и хранения. Упаковка предотвращает загрязнение или повреждение, а также защищает продукты от вредного воздействия окружающей среды, контакта со светом, воздухом и влагой. Позволяет избежать порчи и потери вкуса и питательных веществ.
 
Ежегодно в мире выбрасывается 1,3 миллиарда тонн еды. Во многих случаях свежая пища портится в процессе транспортировки, что делает невозможным ее продажу. Зачастую потребители выбрасывают продукты питания еще пригодные для употребления, ссылаясь на то, что превышен срок, указанный на упаковке.
 
Проблемы с выбросами пищи в Евросоюзе стали отправной точкой для инициированного более шести лет назад проекта SAVE FOOD — совместного проекта FAO, Messe Düsseldorf, а также ведущих глобальных компаний, организаций и научно-исследовательских институтов. Общей целью был поиск решений, предотвращающих выбросы продуктов питания в рамках полной цепочки создания стоимости. Среди мероприятий SAVE FOOD можно отметить облегчение доступа к инфраструктуре и модификации стандартов для упаковки, привлечение внимания потребителей, а также — что не менее важно — работа над самими упаковками.
 
В этом году в рамках выставки interpack в Дюссельдорфе в третий раз пройдет конгресс SAVE FOOD, представляющий собой важное место встречи защитников окружающей среды, бизнеса, науки, политики и гражданского общества.
 
Гигиена необходима в упаковке пищевых продуктов
 
В случае упаковки продуктов питания, соблюдение условий гигиены является приоритетом, особенно, в случае мяса или соусов.
 
Ответственность за безопасность пищевых продуктов лежит на ее производителе. Внутренние проверки качества в этом случае необходимы, но еще более важным является исключение потенциальных ловушек с самого начала — от правильного дизайна продукта, до простоты очистки компонентов после стерилизации окружающего воздуха с помощью коротких волн УФ-излучения.
 
Примером решения такого типа может быть грунты упаковка типа skin pack, а также вакуумная упаковка, позволяющая значительно продлить время экспозиции товара на полкеупаковка.
 

Пищевая упаковка Алматы

Источник: karl-marks.ru